Для специалистов по электроакустике салон легкового автомобиля представляет собой концертный зал в миниатюре с вместимостью максимум пять слушателей. Однако здесь действуют те же законы, что и в настоящих концертных залах. Акустические волны отражаются от поверхностей салона, взаимодействуют друг с другом, создают зоны пониженной слышимости и зоны искажения звука. Акустическая система автомобиля должна быть рассчитана и установлена весьма точно, чтобы во всем объеме салона звучал чистый, неискаженный, сочный звук одинаковой громкости.

Акустическое пространство автомобиля
Акустическое пространство автомобиля

Меломаны предпочитают устанавливать в салоне своего авто акустические системы весьма высокой мощности (например, такие как на странице http://www.avto-video.com/avtoakustika/, избыточной для столь малого "помещения". Однако, чем выше паспортная мощность, тем меньше звук будет искажаться на приемлемой для прослушивания громкости.

При оценке качества акустической системы важно знать, из какого материала и каким образом изготовлены ее составные части. Важнейшая деталь громкоговорителя — диффузор, круглая мембрана, благодаря которой динамик и воспроизводит звук. Она должна быть весьма подвижной, гибкой и легкой, но при этом — очень прочной, выдерживающей большие нагрузки на растяжение и изгиб.

Специалисты сайта www.avto-video.com отмечают, что наиболее высоким качеством обладают динамики, мембрана которых изготовлена из кевлара. Этот исключительно прочный полимерный материал, который в автомобилестроении применяется еще для армирования колесных шин, обеспечивает повышенное звуковое давление динамика.

Автомобильные акустические системы изготавливают обычно двухполосными, то есть состоящими из двух акустических головок — высокочастотной (ВЧ) и среднечастотной (СЧ). Низкочастотная (НЧ) часть звукового диапазона покрывается общим для двух стереофонических каналов сабвуфером повышенной мощности. Если сабвуфер не используется, необходимы динамики для стереоканалов, большая из головок которых — широкополосная, воспроизводит СЧ и НЧ части спектра.

ВЧ и СЧ головки объединяются в одном динамике, и если ранее их делали несоосными, сейчас считается, что коаксиальное расположение головок способствует лучшему качеству звука. При этом для подстройки желаемой звуковой панорамы в салоне высокочастотную головку иногда делают поворотной.

Двухполосная стереосистема PowerBass 3XL-652
Двухполосная автомобильная стереосистема

Для примера на рисунке сверху показан динамик двухполосной акустической стереосистемы диаметром 5,22" (133 мм) и мощностью 130 Вт с коаксиальными (соосными) динамическими головками PowerBass Xtreme 3XL-522.